Четверг
16.05.2024, 23:41
Сайт для друзей
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход

Яндекс


Поиск по сайту
Не забудьте зайти в раздел"Регистрации".
Вам не трудно,а нам полезно.
С уважением администрация сайта.
Форма входа

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [10]


Праздники сегодняшнего дня

Памятные и праздничные даты в календаре России
 


 



Главная » Статьи » Мои статьи

Алчевск
Алчевск

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Координаты: 48°28′ с. ш. 38°48′ в. д. (G)город Алче́вск
укр. Алче́вськ
Флаг 
 Герб 



Статус: город областного значения
Страна: Украина
Область: Луганская область
Прежние названия: село Юрьевка (1895—1903), посёлок Алчевское (1903—1932), город Ворошиловск (1932—1961), город Коммунарск (1961—1991)[1].

Дата основания: 26 мая 1895
Город с: 1932[1]
День освобождения: 2 сентября 1943

Площадь: 50 км²
Высота над ур-м моря
• Средняя высота
240 м
Климат: умеренно-континентальный
Геогр. координаты: 48°28′ с. ш. 38°48′ в. д. (G)

Название жителей: алче́вец, алче́вцы
Население 114 700 чел. (2009)
• Место по населению 3-е в области
• Плотность 2320 чел./км²
• Нац. состав в основном русские и украинцы; в небольшом количестве белорусы, евреи, татары и другие
• Осн. конфессии Православие (УПЦ МП)[2]

Агломерация Центрально-Луганская — 510 000 чел.
• Состав агломерации Алчевск, Перевальск, Брянка, Стаханов, Кировск, Первомайск

Время: UTC +2 поясн. / +3 летн.
Телефонный код: +380 6442
Почтовые индексы: 94200 — 94299
Города-побратимы: Дунауйварош (Венгрия)
Домброва-Гурнича (Польша)
Расстояния, км
Физическое По жд По автодорогам
до облцентра: 36 45 42
до Киева: 636 772 748






Алче́вск (укр. Алче́вськ) — город областного значения в Луганской области на Украине, крупный промышленный центр.

Территория: 50 кв. км.

Население: 114,7 тыс. жителей.

В Алчевске производится четверть промышленной продукции Луганской области[источник не указан 173 дня]. Основа промышленного потенциала города — Алчевский металлургический комбинат (ОАО «АМК») и Алчевский коксохимический завод (ОАО «Алчевсккокс»).
История

Памятник Алексею Кирилловичу Алчевскому возле металлургического комбината

Город носит имя своего основателя — известного российского промышленника, предпринимателя и банкира, поборника развития промышленности, мецената Алексея Кирилловича Алчевского.

Рабочий поселок

Как рабочее поселение Алчевск возник в середине 90-х годов XIX века в связи со строительством возле железнодорожной станции Юрьевка Екатерининской железной дороги (ныне станция Коммунарск) металлургического завода Донецко-Юрьевского металлургического общества (ДЮМО).[3]

Основателем Донецко-Юрьевского завода — нынешнего Алчевского металлургического комбината, как и акционерного общества ДЮМО, был украинский промышленник и банкир, купец первой гильдии Алексей Кириллович Алчевский. Основанный им завод ДЮМО являлся в то время единственным на Украине металлургическим предприятием, построенным на отечественные капиталы.

Во время острого экономического кризиса начала XX века, не выдержав конкуренции с господствовавшими на Донбассе иностранными компаниями, и, получив отказ от царского правительства на просьбу о кредите, А. К. Алчевский 7 мая 1901 года бросился под поезд на Царскосельском вокзале в Петербурге. Обесценившиеся после гибели Алчевского акции ДЮМО сосредоточились в руках франко-бельгийских компаний.

В память об основателе завода ДЮМО станция Юрьевка по ходатайству российских промышленников была переименована в 1903 году в станцию Алчевское.[4] От станции получил название и заводской посёлок, превратившийся постепенно в город.

Юрьевка — Алчевское — Ворошиловск — Коммунарск — Алчевск

Название менялось несколько раз. Село Юрьевка, выросшее до посёлка, в 1903 году было переименовано в Алчевское в память основателя ДЮМО. В 1932[4] (по другим данным[5] — в 1931) году снова изменились статус и название — теперь это город Ворошиловск, в честь известного советского государственного деятеля К. Е. Ворошилова, который начал на заводе ДЮМО свою трудовую и революционную деятельность. Далее, в период с 1957 до 1961 года название несколько раз менялось Ворошиловск—Алчевск.[5] С 1961 по 1991 год город называется Коммунарск. После провозглашения Украиной независимости, на городском референдуме, состоявшемся 1 декабря 1991 года, население высказалось за возвращение городу старого исторического названия — Алчевск.

Алчевск — город металлургов, коксохимиков и строителей

Монумент «Металлург»

Население складывавшегося города состояло преимущественно из рабочих металлургического завода — местных и пришлых. Это были специалисты-иностранцы (немцы, французы, бельгийцы), квалифицированные рабочие-металлурги, приглашенные с Юзовского, Брянского (г. Екатеринослав) и других заводов, и обезземелевшиеся крестьяне из близлежащих губерний.

В 1913 году жилой фонд Алчевска составил 38 тысяч квадратных метров. Это были частные дома, в том числе хаты-мазанки и «казённые» (заводские). Из 5135 рабочих завода ДЮМО 3000 человек жили в бараках, 540 — в казармах и примерно 1600 — в 270 каменных «семейных домах».

Уровень грамотности населения в Алчевске в начале XX века был невысоким. К моменту строительства металлургического завода в этой местности работала только одна небольшая церковно-приходская школа в Васильевке. Вскоре появилась заводская школа на 700 учеников при 19-ти учителях. В 1910 году открылась Васильевская земская школа и частное Алмазно-Юрьевское коммерческое (среднее) училище, в котором обучалось 190 человек.

К культурным очагам в заводском поселке относилось: частный цирк, где выступали заезжие цирковые и театральные труппы, кинематограф, так называемый «летний театр», кегельбан и даже казино.

Революция, гражданская война, консервация завода

Рабочие Алчевска принимали активное участие в революции 1905—1907 годов, но восстание потерпело поражение. В 1917—1920 годов власть в Алчевске менялась неоднократно. 26 апреля 1918 года в город вступили австро-германские войска, в декабре 1918 — белоказаки генерала Краснова, летом 1919 — деникинцы. В промежутках между ними власть брали большевики. 26 декабря 1919 года в городе окончательно установилась Советская власть.

После окончания гражданской войны, с переходом к новой экономической политике, когда не было средств на восстановление разрушенных крупных предприятий, Донецко-Юрьевский завод, ставший государственным, 3 мая 1923 года был временно законсервирован. Закрытие завода привело к значительному уменьшению населения: к концу 1923 года в Алчевске осталось всего 8000 жителей.

Довоенный период

В 1925 году было принято решение о снятии металлургического завода с консервации и в начале 1926 года здесь восстанавливается одна из доменных печей (доменный цех стоял ещё с 1918 года — со времени немецкой оккупации), а вскоре началось сооружение новых доменных печей и других объектов. Большим событием в жизни города было строительство коксохимического завода, вступившего в строй в 1929 году.

Вместе с предприятиями рос и город. Если в 1926 году его население составляло 16000 человек, то к 1939 году оно выросло до 55000.

С 1932 года началось строительство многоэтажных домов, появился водопровод, канализация. Городской жилой фонд превысил в 1940 году 160 тыс. квадратных метров. Город благоустраивался, озеленялся, площадь зеленых насаждений достигла 200 гектаров.

В 1938 году к городу был присоединён[источник не указан 180 дней] посёлок имени Парижской Коммуны, который получил статус города и название Паркоммуна (с 1964 года — Перевальск). Ворошиловск (позднее — Коммунарск) стал районным центром[5] и сохранял этот статус до 1965 года, когда районный центр был перенесён в город Перевальск, а Коммунарск стал городом областного значения.

Великая Отечественная война

Памятник погибшим в Великой Отечественной войне

Памятник металлургам, погибшим в годы ВОВ

С началом Великой Отечественной войны тысячи добровольцев-алчевцев заявили о своем желании сражаться с гитлеровскими захватчиками. Предприятия города перестроили работу на военный лад. Оборудование металлургического и коксохимического заводов, в связи с опасностью захвата города фашистами, было вывезено на Урал, в Кузбасс и Узбекистан. 12 июля 1942 года Алчевск оккупировали фашисты почти на 14 месяцев. 2 сентября 1943 года воины Советской армии освободили Алчевск от фашистских захватчиков. Город имеет своих героев: Липовенко, Недбаев

Сразу же после освобождения города началось его восстановление с участием специалистов из других частей страны (в частности, восстановительный отряд из Челябинска). При восстановлении промышленных предприятий велась их реконструкция. В 1943 году был создан специализированный строительно-монтажный трест «Алчевскстрой». Восстановительные работы велись ускоренными темпами.

Послевоенный период

Памятник П.А.Гмыре

Метзаводская больница у Школьного пруда

Площадь Ленина

Здание алчевского городского совета и исполнительного комитета

Верхний Лиманский пруд

Свято-Георгиевский храм

За годы первой послевоенной пятилетки (1946—1950) был достигнут и превзойден довоенный уровень промышленного производства. Труженики треста «Алчевскстрой» построили новые доменные и мартеновские печи, прокатные станы, коксовые и химические цеха, предприятия строительной индустрии, легкой и пищевой промышленности и т. д.

На месте старых выросли, по существу, новые предприятия, а с ними и новый город. Появились крупные предприятия строительной индустрии — заводы строительных конструкций, железобетонных изделий, крупнопанельного домостроения, строительных материалов, переработки шлаков и др. Для удовлетворения нужд населения были построены хлебокомбинат, молокозавод, швейная и галантерейная фабрики, завод хозтоваров, запущен (благодаря Петру Гмыре) первый в области троллейбус и т. п. Для развития социальной сферы были построены новые здания учебных заведений, дворцы культуры, библиотеки, кинотеатры, стадионы, спортивные залы и другие учреждениями социально-культурного назначения.

Трагедия Алчевска в новейшей истории

Алчевск стал печально известен вследствие одной из первых катастроф городской инфраструктуры в европейской части б. СССР зимой 2006 года. Случившаяся авария во многом повторила ситуацию 1972-го года, когда произошла авария на заводской котельной, только тогда город остался без отопления на одну неделю. Впоследствии после аварии в городе построили ещё одну котельную "Восточную" (её стоимость обошлась в 3,6 млн. руб.) В 2006 же авария приобрела общегородской масштаб "по несчастливой случайности": порыву теплотрассы от котельной "Восточная", и аварийному отключению электроэнергии котельной "Заводская", что вывело из строя котёл. Так, вследстие сильного износа систем центрального теплоснабжения, город в морозы оказался размороженным, что привело к необходимости принятия экстренных мер по восстановлению отопления. Трагедия города первое время всячески замалчивалась центральными властями Украины. Выражение «Алчевская трагедия» с тех пор закрепилось в обиходе как СМИ, так и в общении людей, как синоним проявлений катастрофического положения городской инфраструктуры.

Население

По данным переписи 1989 года в городе проживало 125 тысяч человек.
Национальный состав: 50,2 % (63000 человек) — русские, 45,7 % (57400) — украинцы, остальные 4.1 % жителей — белорусы, татары, евреи, армяне, молдаване, поляки, цыгане, грузины и представители других национальностей. По другим данным — украинцы — 61,2 тыс. чел., русские — 53,0 тыс. чел., белорусы — 1,3 тыс. чел и другие [6].

По данным переписи 2001 года в Алчевске проживало 119[7] тысяч человек.

По данным 2008 года в Алчевске проживает 116 тысяч человек.[8]

Промышленность

Современный Алчевск — крупный промышленный центр Луганщины. Основные отрасли промышленности Алчевска — металлургическая и коксохимическая. Также развиты промышленность стройматериалов, электромеханическая, строительная, лёгкая и пищевая. В настоящий момент в городе работают 17 промышленных предприятий, среди которых:
Алчевский металлургический комбинат (ОАО «АМК») web-сайт;
Алчевский коксохимический завод (ОАО «Алчевсккокс»);
завод строительных конструкций;
завод железобетонных изделий и другие.

Кроме того, в городе работают предприятия лёгкой и пищевой промышленности, транспортные, сферы услуг.

Строительные компании города:
Трест "Алчевскстрой"(бывш. трест "Коммунарскстрой");
Частная компания "АлчевскСтройСервис"

Отчет об исполнении бюджета за 2007 год утвержден в сумме 237357.90 тысяч гривен[9][10].

Доходы городского бюджета на 2008 год утверждены в объёме 236221.65 тысяч гривен, в том числе подлежат перечислению в государственный бюджет Украины 8741.3 тысяч гривен[11].

Транспорт

Городской

Пассажирские перевозки по городским маршрутам обеспечиваются:
троллейбусами;
автобусами;
маршрутными такси;
такси.

Исторически сложилось так, что троллейбус является «законодателем мод» в пассажирских перевозках города Алчевска. В конце 90-х годов к троллейбусу прибавились частные автобусы и маршрутки. Маршруты автобусов и маршрутных такси, в основном, ориентированы на троллейбусные маршруты и повторяют часть троллейбусного маршрута, с незначительными дополнениям и отклонениями. Как правило, такие дополнения призваны охватить окраины и районы города, где контактная сеть отсутствует, а также обеспечить перевозки пассажиров на участках, где эксплуатация троллейбусов нерентабельна.

Номера маршрутов автобусов и маршрутных такси до недавних пор совпадали с номерами троллейбусных маршрутов. Но, в последнее время, номера маршрутов «законопослушных» маршрутных такси стали двузначными (первая цифра определяет конечную в жилом районе города с многоэтажной застройкой, а вторая — в промышленном районе.), по которым можно только предполагать, к какому маршруту троллейбуса он «привязан». Это создаёт неудобства некоторым жителям и частым гостям города, которые привыкли ориентироваться по троллейбусными маршрутам.

Стоимость проезда в троллейбусах — 1 гривна, в маршрутных такси и автобусах — 1,25 гривны.

Троллейбус

Троллейбус № 376 на ул. Гмыри, маршрут № 6

Троллейбус № 326 на ул. Горького, маршрут № 4


Основу городского транспорта составляет троллейбус. Троллейбусное движение было открыто в 1954 году, Алчевск стал в этом аспекте первым в Луганской области, и по сей день троллейбусная сеть города Алчевска остаётся одной из лучших в области и Украине.

С 1 февраля 2009 года в троллейбусы вернулись компостеры — «Алчевскпасстранс», после эксперимента на второстепенных маршрутах, полностью вернулся к бескондукторной оплате проезда, традиционно использовавшейся в советский период.

Действующие маршруты троллейбусов по состоянию на 2009 год:
№ 1 — Квартал 58 — Химзавод
№ 3 — Ж/д вокзал — Автовокзал
№ 4 — Депо 2 — Прокат
№ 5 — АЗСК — ЖБИ 11
№ 6 — Проспект Металлургов — Химзавод
№ 8 — Квартал 58 — Ж/д вокзал
№ 9 — Улица Волгоградская — Прокат
№ 10 — Ж/д вокзал — посёлок Административный
№ 11 — Улица Волгоградская — Химзавод

Также существуют резервные маршруты № 5а, 6а, 7.

Автобусы и маршрутные такси

До ноября 2008 года номера автобусных маршрутов совпадали с номерами троллейбусных, причём наблюдалась парадоксальная ситуация, когда у маршрутных такси номер был один ,например №8, а реальное число маршрутов было около 15-20. Такая нумерация является неэффективной, хотя жители города к ней очень привыкли. С ноября 2008 года маршрутам были даны свои номера, но не все водители добросовестно соблюдают эту нумерацию, а оставляют старую.
Маршруты автобусов и микроавтобусов

Пригородный

Пригородные перевозки в основном производятся автобусами:
автостанция в районе центрального рынка;
маршрутные такси до городов Брянка и Стаханов с улицы Горького (район центрального рынка);
автобусы и маршрутные такси до Исаковского водохранилища от кольца проспекта Металлургов.

Автостанцию №2 в районе центрального рынка, согласно генплану города, в будущем планируют перенести на новое место в 200-300 м от нынешнего.

Междугородный

Железнодорожный вокзал, станция Коммунарск

Междугородные пассажирские перевозки:
железнодорожный вокзал — станция Коммунарск Донецкой железной дороги;
автовокзал, расположенный возле автодороги М-04 Знаменка—Луганск—Изварино (на Волгоград, через Днепропетровск, Донецк)
автобусное сообщение с городами Днепропетровск, Донецк, Запорожье, Луганск, Киев, Ростов, Северодонецк, Харьков и др.;
маршрутные такси до города Луганска от кольца проспекта Металлургов и с улицы Горького (район центрального рынка);
вертодром рядом с заводоуправлением Алчевского металлургического комбината — работает для отдельных персон.

Согласно генеральному плану развития города, взамен существующему автовокзалу, находящемуся на территории Перевальска, планируется построить новый в 400-500 метрах от трассы М04 на перекрёстке улиц Сарматская и Волгоградская.
Категория: Мои статьи | Добавил: Magistr (15.11.2009)
Просмотров: 3784 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Кто на сайте


Сверим время
Перевальск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Песочная анимация
  • Песочная анимация2

  • Развлечения на uCoz





    анимационные картинки



    Игры, Фильмы, Сериалы, Музыка, Софт, Форум, Чат, Скрипты для ucoz, Программы, Статьи, Каталог сайтов, Баннеробмен, Помощь новичкам по созданию сайтов в системе ucoz, Статьи о заработке в интернете с сайтом и без сайтов, Сайты для заработка и многое другое...

    Allfilmonline.ru - Смотреть фильмы онлайн бесплатно


    Для владельцев Web-сайтов
    Поддержите сайт
    Разместите наш баннер

    у себя на сайте
    Копируй и вставляй

    Погода
    Яндекс.Погода
    Яндекс.Погода
    Яндекс.Погода
    Яндекс.Погода
    Яндекс.Погода
    Яндекс.Погода
    Яндекс.Погода
    Яндекс.Погода
    Яндекс.Погода
    Яндекс.Погода
    ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА САЙТЕ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ,ПОСЛЕ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ПРИОБРЕСТИ ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ВЕРСИИ.
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz
    Проверить тиц